Яндекс.Маркет

Как повысить продажи, увеличить оборот компании, привлечь дополнительный трафик для небольшой компании и вполне состоявшегося бизнеса? Как эффективно запустить стартап?  Есть несколько каналов онлайн-продаж. Один из крупных – маркетплейсы. Ваш бизнес расширит географию за счет налаженных логистических цепочек маркетплейсов. На сегодняшний день доля маркетплейсов в интернет-продажах больше 50%. Рост маркетплейсов очевиден. У нас есть опыт, знания и специалисты для выхода на известные площадки. Одной из них является Яндекс.Маркет. Мы проконсультируем вас по схемам работы, по условиям, по интеграции.

Общие сведения о Яндекс.Маркет

Яндекс.Маркет – самая молодая торговая площадка из лидеров онлайн-продаж на российском рынке. Вырос из поисковой системы и сервиса сравнения цен, вел совместный проект со Сбербанком Беру. Это стильная, современная и технологичная компания с большим количеством разнообразных сервисов. Выбор направления развития дает шанс Маркету приблизиться к ближайшему конкуренту Ozon.

В 2021 году оборот Яндекс.Маркета много уступает Озону и WB, по отчету самого Яндекса они отработали в убыток, хотя оборот увеличился на 215% в четвертом квартале.  Но это связано с молодостью площадки и большими инвестициями в развитие.

Средний чек на Маркете в 2020 году составлял 2850 рублей, на Ozon – 2670 руб, на WB – 1350 руб, что говорит о доверии покупателя к маркетплейсу Я.Маркет

Из отчетов самого Маркета информация такая:

  • Аудитория – более 7 млн в день
  • Покупатели – 9,8 млн активных
  • Пункты выдачи заказов – брендированные ПВЗ около 440, доставка через партнерские ПВЗ и Почту России.
  • Бренды – более 100 000

Причины популярности у покупателей

  1. Широкий ассортимент
  2. Возможность сравнить цены
  3. Бонусная программа (можно тратить на других сервисах Яндекса)
  4. Доступная доставка
  5. Срочная доставка в течение 1-2 часов (Экспресс)
  6. Высокое доверие покупателя

Гарантии Яндекс.Маркет для поставщиков

  1. Многомиллионная аудитория, больше трафик – выше продажи
  2. Разные схемы работы (FBS, DBS, FBY, Экспресс)
  3. Яндекс.Маркет Аналитика (сведения о продажах, популярных товарах, конкурентах)
  4. Яндекс.Директ (разные форматы для малого и среднего бизнеса)
  5. Яндекс.Плюс (сделает товары заметнее для подписчиков Плюса)
  6. Электронный документооборот
  7. Яндекс.Доставка
  8. Самостоятельное управление ценами и скидками
  9. Обратная связь от покупателей
  10. Поддержка при работе с платформой
  11. Выплаты ежедневно, 1 р/нед, 2 р/мес (с комиссией от 1 до 1,75%)
  12. Компенсация за повреждение (в зависимости от схемы работы)
  13. Компенсация транспортных расходов при отмене заказа по вине Маркета

Комиссия площадки от 2% до 9% в зависимости от категорий товара.

Обязательства поставщика

  1. Регистрация с обязательной верификацией (подтверждением) и загрузкой документов
  2. Требования к ведению магазина (честная конкуренция, фото и описания товара, соблюдение прав дистрибьютера и прочее)
  3. Выполнение условий договора, в противном случае ограничение продаж или блокировка магазина

Кто продает на Я.Маркете?

Только юридические лица. Физические лица продавать на площадке. не имеют права.

Что продавать на Яндекс.Маркете?

Каталог Яндекс.Маркета насчитывает 25 категорий товаров:

  • Одежда и Обувь
  • Электроника
  • Дом
  • Компьютеры
  • Красота и гигиена 
  • Детские товары 
  • Спорт и отдых
  • Красота и здоровье
  • Авто
  • Зоотовары
  • Цветы
  • Ювелирные украшения
  • Аптека и прочее

Самыми популярными являются :

  • Одежда и обувь
  • Детские товары
  • Бытовая техника
  • Дом
  • Дача и сад

Яндекс.Маркет в позиции догоняющего, поэтому активно ищет новые пути развития. Использует для этого все технологичные разработки своей компании:

  • Логистика (доставка своей курьерской службой, с отслеживанием местоположения, графика, уровня топлива)
  • Travel
  • Генеративные нейросети (сбор и анализ отзывов на товары для формирования рейтинга и описания товара)
  • В приложении Маркета появился подборщик товаров в виде 3-5 вопросов (пока в категориях спортивных тренажеров, игрушек, детских товаров )
  • Обзоры товаров и прочее

Права на продажу должны быть подтверждены, продукция должна иметь сертификаты, декларации в соответствии с законодательством РФ, если товар подлежит обязательной сертификации, или отказное письмо о подтверждении необязательной сертификации.

Конечно же, есть список товаров, запрещенных для продажи на маркетплейсе:

  • Взрывчатые вещества
  • Оружие
  • Табак
  • Животные, насекомые
  • Лекарственные средства
  • Одежда и обувь б/у
  • Спирт и прочее

Уточнить о возможности продавать ваш товар можно через техническую поддержку партнеров площадки.

Интеграция с Яндекс.Маркет

Продавать, управлять товарами и продажами возможно прямо из Личного Кабинета Партнера Яндекс.Маркета. При небольшом объеме заказов этого достаточно, чтобы вовремя обрабатывать заказы, готовить их к отправке, доставлять в срок, вносить данные о продажах в учетную систему и обновлять остатки на сайте, успеть внести данные о покупателе. При увеличении количества продаж администраторская  и учетная работа увеличивается в разы. Это потеря клиентов, штрафные санкции площадки, упущенная выгода. Для решения проблемы есть несколько выходов:

  1. Привлечь дополнительных сотрудников 
  2. Передать ведение данного направления специалистам сторонней компании
  3. Автоматизировать процессы
  4. Интегрировать свою складскую программу, интернет-магазин с Яндекс.Маркетом
  5. Совместить несколько вышеуказанных решений для большей эффективности

Для многих cms (Bitrix, Opencart, ShopScript, WordPress и других) есть модули интеграции. Администратор вашего интернет-магазина будет видеть заказы в админке сайта, управлять товарами из админки. Обо всех преимуществах интеграции можно проконсультироваться с нашими специалистами.

Мы всегда готовы поделиться с вами информацией и опытом.